|
Тихвинская икона Пресвятой Богородицы, с 20 клеймами протоевангельского цикла. Новгород, начоло XVI века. (1515?). Из Мало-Кириллова монастыря в Новгороде. Дерево, темпера. 143,5 / 101. Новгородский музей-заповедник |
|
Введение Пресвятой Богородицы во храм. XVII век. Иконы из церкви Ильи Пророка Водлозерского погоста. Музей-заповедник «Кижи». |
|
Введение, Покров, преподобный Димитрий Прилуцкий, святые Козьма и Дамиан. Икона XVII века. |
|
Введение во храм. Ветка. Икона второй половины XVIII века. Дерево, левкас, темпера. 62.5 / 54.5 см. Москва, Государственный исторический музей. |
|
Икона Воскресения Христова с праздниками и святыми в 24 клеймах. Санкт-Петербург, XIX век. Средник иконы восходит к картине Карла Ванлоо. |
|
Икона «Ключ разумения». Середина XIX века, до 1856 года. 31,1х26,7 см. Москва, Государственный исторический музей |
|
Святой благоверный великий князь Александр Невский. Мастерская Ивана Матвеевича Малышева. Последняя четверть XIX века. Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» |
|
Тимофей Андреевич Нефф. Введение во Храм. Живопись в Храме Христа Спасителя. |
|
Фёдор Андреевич Бронников. Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Живопись в Храме Христа Спасителя. |
|
Чима да Конельяно. Введение во храм |
|
Питер Пауль Рубенс. Встреча Марии и Елисаветы, Снятие с креста, Введение во храм. Алтарный образ капеллы Гильдии аркебузьеров в правом трансепте Собора Богоматери в Антверпене. 1612. |
|
"21 ноября празднуется Введение Богородицы во Храм.
В Болгарии день также известен как Волчья Богородица и знаменует окончание Волчьих дней, периода с различными табу на волков. Эта ассоциация Божией Матери с болгарским волчьим фольклором содержит отголоски дохристианского волчьего культа, связанного с женским божеством или хозяйкой волков. Защитная сила волчицы проявляется в некоторых традиционных болгарских целительных / защитных заклинаниях. Есть и болгарская жатвенная песня, в которой женщина забывает своего ребенка в полях после того, как заканчивает работу. Когда она возвращается, она обнаруживает три самодива (древесные и водяные нимфы) в форме волчиц, сидящих вокруг колыбели и присматривающих за ребенком."
Георгий Мишев.
"Фракийская магия: прошлое и настоящее" (Источник)
|