Варварская галерея / Древнегреческая вазопись

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама: оловянного гоплита с изображением пса Кербера на щите можно купить на сайте http://оловянныесолдатики.рф/ Там же можно купить много других окрашенных и неокрашенных солдатиков-гоплитов..
Оловянный солдатик. Спартанский гоплит с мечом.

Мастер Орла. Т.н. цеританская гидрия из Цере. Геракл, Эврисфей и Кербер. Около 520 года до н.э. Лувр.

Мастер Орла. Т.н. цеританская гидрия из Цере. Геракл, Эврисфей и Кербер. Около 520 года до н.э. Лувр.

Источник: https://ru.pinterest.com/pin/809240626764133220/

" Под воздействием ионийских художников находились вазописные центры Италии. куда в середине VI века до н.э., после персидского нашествия, переселились многие мастера. Отметим пока лишь один, созданный при их несомненном участии. Это Цере, где производили т.н. цеританские гидрии. Одна из них, луврская гидрия с Гераклом и Кербером, показывает особенности ионийского-этрусского почерка. Тип сосуда с плоскими плечами и округлым туловом явно повторяет металлические образцы. Мифическая сцена изображена на тулове, почти во всю его высоту, у композиции нет искусственных границ или рамок. Представлен Геракл, приводящий к тиринфскому царю Эфрисфею, для которого он совершал свои подвиги, стража загробного мира - пса Кербера. Эфрисфей от страха прячется в пифос. Обычно такая иконография в метрополии применялась для другого подвига - с Эриманфским вепрем. Здесь же она использована не только из-за доли юмора или инфернальности сюжета, к которому этруски питали особую склонность, но и по причине особой живописности пса. Огромный Кербер, трёхтелый и трёхглавый, помещён в центре сцены, Геракл стоит на заднем плане, придерживая его за мощный поводок. Изображение дано аббревиатурой, обычно принятой у провинциалов: показаны лапы только переднего животного, голов же три. Все они, обвитые пёстрыми, словно завязанными узелками змейками, устремлены прямо к Эврисфею, который застывает как столб, парализованный видом огнедышащего пса, и только поднимает руки, умоляя о пощаде. Однако всё внимание мастера устремлено на характеристику пса, его живописную трактовку: у Кербера переднее тело чёрное, среднее красное, а заднее белое. Это экспрессивное пятно находит соответствия в фигурах Эврисфея и Геракла, тоже обрисованных с подцветкой, что на желтоватом фоне вазы даёт яркий и поразительный сильный акцент.

О свободомыслии ионийцев говорит только остроумная интерпретация иконографии (изобретённой, кстати, афинянами) и ощущение сиюминутно происходящего действа. Свойственного ионийцам чувства среды, дышащего пространства уже нет. Рассказ даже утрачивает связность: он составляется из обособленных фигур-эмблем: таковы и разноцветная птица на обороте вазы, и оформления корней ручек в виде кольцевидных разноцветных лепестков. и жёсткая обособленность деталей в самом лепестковом фризе, который здесь повторяется трижды. Всё смотрится суммой отдельных элементов, типа металических накладок - атташей."

Источник: Акимова Л.И . Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Том I, Стр. 194-196.

Вверх.

На главную страницу.