Варварская энциклопедия: Русалки

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Иван Николаевич Крамской. Русалки. 1871
Иван Николаевич Крамской. Русалки. 1871 
Иван Николаевич Крамской. Иллюстрация к "Прологу" поэмы Пушкина "Руслан и Людмила". 1879. Бумага, акварель, тушь, белила. 46,2 ? 61,2. Всероссийский музей Александра Сергеевича Пушкина, КП-2847. Передана из Государственной Третьяковской галереи в 1938 году.
Иван Николаевич Крамской. Иллюстрация к "Прологу" поэмы Пушкина "Руслан и Людмила". 1879. Бумага, акварель, тушь, белила. 46,2 ? 61,2. Всероссийский музей Александра Сергеевича Пушкина, КП-2847. Передана из Государственной Третьяковской галереи в 1938 году.
Михаил Осипович Микешин. Ведьма на Хоме Бруте. Иллюстрация к повести Николая Васильевича Гоголя "Вий". Конец XIX века.
Михаил Осипович Микешин. Ведьма на Хоме Бруте. Иллюстрация к повести Николая Васильевича Гоголя "Вий". Конец XIX века.
Константин Васильев. Русалка. 1968
Константин Васильев. Русалка. 1968
Солнцеслав, Виктор Владимирович Крыжановский. Русалии
Солнцеслав, Виктор Владимирович Крыжановский. Русалии
Сергей Панасенко (Михалкин). Зеркало для русалки. 1992
Сергей Панасенко (Михалкин). Зеркало для русалки. 1992 
Хейн Лэсс. Русалка. 2007
Хейн Лэсс. Русалка. 2007
Надежда Илларионова. Иллюстрация к сказке Андерсона "Русалочка".
Надежда Илларионова. Иллюстрация к сказке Андерсона "Русалочка".

Святая русалка

Александр Елисеев

В ирландских мартирологах содержится житие русалки Муиргейн, которая почитается как святая. Рассказывается о том, что она была принцессой по имен и Ли Бан и превратилась в русалку во время чудовищного потопа. В VI веке её обнаружил ирландский святой Комгалл, который крестил подводную принцессу, дав ей имя Муиргейн («морерожденная»). Ли Бан знала, что если не примет крещение, то проживет ещё 300 лет русалочьей жизни. Но она отказалась от этой долгой жизни во имя веры Христовой и стала святой.

Здесь всё весьма символично. Потоп - явное указание на Атлантиду, которая сама была черномагической талласократической цивилизацией ( http://zavtra.ru/blogs/gryaduschaya-atlantida ). Атланты почитали водную стихию, символизирующую хаос (отсюда и культ Посейдона - http://zavtra.ru/blogs/posejdon_i_atlantizm ). Но хаос - это не только недобытие первобытных вод, это и стихия Нави, Души Мира, с которой работают маги Капитала ( http://pravaya.ru/look/18967 ), они же и талласократы). У человека также есть душа, понимаемая как яростно-желательное начало, отличного от разумно-волевого духа, символизирующего ангелический Рай. Именно это начало, сближающее человека со зверьми и было раскочегарено атлантами во время их черномагических экспериментов. Сделано это было с целью усилить собственное могущество, соединив человеческое начало с разбуженным звериным началом ( http://pravaya.ru/look/14518 ). На свет появились чудовищные зверолюди ( https://a-eliseev.livejournal.com/1770329.html ), которые сегодня заточены под землей и под водной поверхностью ( https://a-eliseev.livejournal.com/1901273.html ). (Сама же Атлантида, поклоняющаяся Воде и была сметена водами потопа, в чем заключается великий символизм.)

Русалка, дево-рыба – из той же самой «оперы». (Кроме того, она знатного рода, что указывает на проблему «черных родов», ставящих магические эксперименты со своей сакральной кровью.) Здесь речь идёт об искажении человеческой природы. Между тем, зверочеловек всегда имеет возможность отказаться от своего зверочеловечества, Христианство сделало возможным спасение и для зверолюдей. Так, свой выбор в пользу Христа сделал песьеглавец Репрев, ставший Святым Христофором. (Также можно вспомнить и о кентаврах, принимавших крещение из рук отшельников.) Его сделала и русалка Муиргейн. И её отказ символизирует отказ от суперэлитарного стремления к космическому, посюстороннему могуществу – в пользу могущества потустороннего, райского, ангелического. В пользу соединения с нетварными энергиями Абсолюта. (Источник)

Вверх.

На главную страницу.