Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама:

Пифагор Регийский. Статуэтка юноши с фиалой, т.н. атлет из Адерно. Бронза. Около 460 года до н. э. Сиракузы, Археологический музей.

Статуэтка юноши с фиалой, т.н. атлет из Адерно. Бронза. Около 460 года до н. э. Сиракузы, Археологический музей.

Пифагор Регийский. Статуэтка сидящего кифареда. Бронза. Уменьшенная римская копия греческого бронзового оригинала. Около 460-450 гг. до н. э. Государственный Эрмитаж.

Статуэтка сидящего кифареда. Бронза. Уменьшенная римская копия греческого бронзового оригинала. Около 460-450 гг. до н. э. Государственный Эрмитаж.

Древнегреческая скульптура. Пифагор Регийский. Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть V века до н. э. Бронза. Римская копия с греческого оригинала. Рим, Палаццо консерваторов.

Пифагор Регийский (?). Мальчик, вынимающий занозу. Вторая четверть V века до н. э. Бронза. Римская копия с греческого оригинала. Рим, Палаццо консерваторов.

Пифагор Регийский. Гиацинт, или Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Пифагор Регийский (?). Гиацинт, или Эрот Соранцо. Вторая четверть V века до н. э. Мраморная римская копия с утраченного бронзового оригинала. Государственный Эрмитаж.

Скульптура Древней Греции. Голова юноши из Перинфа. Римская копия греческого оригинала, работы Пифагора Регийского (?), второй четверти V века до н. э.

Голова юноши из Перинфа. Римская копия греческого оригинала, работы Пифагора Регийского (?), второй четверти V века до н. э.
 

 

 

 

"Античные источники рисуют Пифагора как одного из наиболее ярких мастеров строгого стиля. Он родился на острове Самос, но, очевидно, после подавления милетского восстания в 494 г. до н. э. переселился в южноиталийский Регий. Там он учился у ваятеля Клеарха, выходца из Сикиона. Пифагор работал по заказам многих греческих городов Балкан, восточной и западной Греции. Кажется, только Афины не жаловали его своим вниманием. Его творческая жизнь длилась предположительно 40 лет, с 480 по 440 г. до н.э. Особый интерес ваятеля сосредоточивался на фигурах атлетов, которые по окончании войн приобрели в искусстве Эллады совсем особый, почти героический статус. Святилища стремительно обрастали их посвящениями, огромное число которых стояло в Олимпии, дожив вплоть до времён Павсания. Судя по кратким замечаниям древних авторов о его стиле, Пифагор был новатором. Диоген Лаэрций сообщает, что он первым стал изображать "мускулы и вены", более правдоподобно трактовать волосы. А Плиний говорит, что в статуях Пифагора впервые появились "ритм" и "симметрия". Под "ритмом" древние понимали, скорее всего, распределение тектонических сил в подвижной фигуре, под "симметрией" - пропорциональное соотношение частей в человеческом теле. (Подробнее ...)"

Реклама:

 

Вверх.

На главную страницу.