Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Реклама: купить визу в китай

Аполлон. Центральная фигура западного фронтона храма Зевса в Олимпии.

Аполлон. Центральная фигура западного фронтона храма Зевса в Олимпии.

Реклама:

"Что касается олимпийских фронтонов, хотя Павсаниевы кандидаты не подтверждены, несомненна принадлежность авторов двух фронтонов к двум различным стилистическим школам, в условном выражении - дорийской и ионийской. Они выступают как два противоположных пол юса - и в темах (один связан с борьбой за власть, другой за женщин), и в композиционном построении (один строится из независимых фигур, другой - из "слипшихся" в группы), и в их драматургии (в одном ещё нет действия, а только предварительный момент, в другом - борьба в разгаре). И всё же, как во всех памятниках этой эпохи на её исходе, концепции фронтонов приведены к единому знаменателю, антитезы сглажены, противоречия потушены. Главный герой обоих фронтонов - мужчина, солнечный бог, о чём говорит, в частности, присутствие в обеих сценах многочисленных конских фигур."

О западном фронтоне: "... Таких ошибок и несуразностей в композиции много; невероятной кажется мысль, что столь "антиструктурную" сцену мог сделать мастер с дорийской выучкой, скорее он был ионийцем или, как утверждал Павсаний, уроженцем Северной Греции. Западный фронтон в отличии от метоп построен живописно, с установкой на оптические поправки - на общее впечатление бурного страстного действа. Фигуры кажутся не высеченными в мраморе, а вылепленными из теста - из чего-то мягкого и вяжущего, липкого, тягучего. Расчёт на внешний эффект, на переживание драмы как картинного события очевиден в широком применении драпировок, по-раннеклассически строгих, но в то же время и подчёркивающих иную природу тел, скрытых или обнажаемых ими, и выступающих у двух главных героев-мужчин чем-то вроде "театрального занавеса"; они растянуты между ног, чтобы скрыть слабость их позиций и сыграть роль объединяющего элемента в композиции - пластического, и живописного, и к тому же музыкального, потому что складки строго-певучи и создают свой богатый ритмический строй."

О восточном фронтоне: "Но, по прежнему остаются загадки - как в афоризмах Гераклита Эфесского. Почему при квадригах сидят странные люди, отнюдь не занятые лошадьми? Почему так много не связанных с сюжетом фигур? Кого они представляют? И вообще, почему ничего не происходит? <...> При неподвижных царских квадригах сидят какие-то люди: присевший на корточки юноша, девушка, которая, как считалось, завязывает сандалии невесты перед отправлением в путь, и противопоставленные друг другу "жрецы", представители двух наследственных родов в Альтисе, Клитиадов и Ямидов."

Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 62, 64-65, 67-68.

Голова Аполлона. Западный фронтон храма Зевса в Олимпии.

Реклама:

Вверх.

На главную страницу.