Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Лисипп. Статуя Агия из Дельф. Мраморная римская копия греческого оригинала из бронзы около 340 года до н.э. Дельфы, Музей.

Лисипп. Статуя Агия из Дельф. Мраморная римская копия греческого оригинала из бронзы около 340 года до н.э. Дельфы, Музей.

Лисиппу приписывают оригинал статуи атлета Агия из Дельф, ок. 340 г. до н.э. Она входила в число изображений предков некоего Даоха из Фессалии, заказанных им в Дельфы. Лисипп начинал ещё с довольно жёстких форм, которые вообще были свойственны аргосско-сикионской школе. Все функциональные части тела строго очерчены, трактованы широкими плоскостями и выглядят автономными участками, которые слагаются в единый организм ещё довольно напряжённо. Новшество, бросающееся в глаза по сравнению со статуями аргосца Поликлета, это новая пропорциональная система, с удлинённым пропорциями и маленькой головой, и новая постановка тела в пространстве. Ноги атлета стоят не одна за другой, а почти рядом (хотя контрапост сохраняется), но в условиях тектонического распределения сил опора приходится на одну ногу, а другая, хотя и свободная, тоже стоит на земле всей ступней. Создаётся впечатление, что атлет застыл в нерешительной позе, переминаясь с ноги на ногу. Как и у Поликлета, он внутренне движется в своём идеальном мире. Характерен новый тип головы - более натуральной. Божественность и героика покидают атлетическое тело. Лисипп сам говорил, что он изображает людей не такими, какими они должны быть, а какие они есть.


Источник: Акимова Л.И. Искусство Древней Греции: Классика. - СПб.: Азбука-классика, 2007. Стр. 347-348.

Вверх.

На главную страницу.