Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Алфавитный индекс всех художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Каламид. Статуя задрапированной женщины, т.н. Сосандра. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала 460-450 гг. до н.э. Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.

Статуя задрапированной женщины, т.н. Сосандра. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала 460-450 гг. до н.э. Берлин, Государственные музеи, Античное собрание.

 

Каламид. Статуя Аполлона из театра Диониса в Афинах, т.н. Аполлон на Омфале. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала около 460 года до н.э. Высота 1,76 м. Афины, Национальный археологический музей.

Статуя Аполлона из театра Диониса в Афинах, т.н. Аполлон на Омфале. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала около 460 года до н.э. Высота 1,76 м. Афины, Национальный археологический музей.

Каламид (?). Аполлон Кассельский

Аполлон Кассельский

"Загадка афинского мастера Каламида до сих пор не вполне разрешена. Античные авторы доносят о нём противоречивые сведения. С одной стороны, они утверждают, что Каламид был в стиле менее жёсток, чем Канах, Калон и Гегесий (мастера поздней архаики), но более строг, чем Мирон (создавший свои лучшие вещи ок. 460-450 гг.), с другой - что его стиль отличался изяществом, сопостовимым с изяществом Каллимаха (мастера последней четверти V в. до н.э.) и оратора Исократа (того же времени). Эти расхождения пытались примерить таким образом, что Каламид работал в 470-430 гг. до н.э., и ранний его период был строгим, а поздний "изящным". Но эту гипотезу пришлось отвергнуть, ибо тогда оставалось непонятным, как Каламид в начале карьеры мог сотрудничать со знаменитым эгинцем Онатом, его соавтором по исполнению сиракузского тирана Гиерона, сделанного около 467-466 гг. до н.э., - исполненной в бронзе группе лошадей с сидящими на них мальчиками. Причём Каламид скорее всего отливал лошадей - работа, почётная в период строгого стиля; Плиний говорит, что наибольшую славу Каламиду стяжали как раз изображения коней, правда прибавляя тут же характерную оговорку: он "не был ниже и в изображении людей". Вероятно, Каламидов было два - старший и младший, как предполагали издавна первые исседователи его творчества. . (Подробнее ...)"

 

Вверх.

На главную страницу.