Варварская галерея / Херкюлес Сегерс, Hercules Seghers (1589/90-1638)

Алфавитный индекс художников: А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я.

Херкюлес Сегерс. Горная долина с огороженными полями. 1620-ые годы. Тонированный офорт (?) на белой бумаге. Амстердам, Rijksmuseum

Херкюлес Сегерс. Горная долина с огороженными полями. 1620-ые годы. Тонированный офорт (?) на белой бумаге. Амстердам, Rijksmuseum

Херкюлес Сегерс, Hercules Seghers. 1589/90, Харлем - около 1638, Гаага

Выдающийся голландский офортист и живописец, пейзажист. Учился в Амстердаме у Г. ван Конинкслоо. Работал в Харлеме, где в 1612 был принят в гильдию святого Луки, в Амстердаме (1614-1629), Утрехте (1631-1632) и Гааге (с 1633). В 1629-1630, возможно, побывал во Фландрии. В творческой биографии Сегерса остаются существенные пробелы. Его достоверных произведений известно немного: в основном это графические работы (цветные офорты) и всего одиннадцать картин, хронологию которых установить весьма сложно, так как ни одна из них не имеет авторской датировки. Вместе с тем сохранившиеся работы говорят о Сегерсе как о художнике мощного дарования, который отличался от своих современников широтой творческого диапазона и совершенно особым восприятием природы. По масштабности и внутреннему драматизму созданные им образы сопоставимы с гораздо более поздними по времени образами Я. ван Рейсдала. Природа у Сегерса лишена обыденности, её жизнь подчинена собственным могучим ритмам, отличным от ритмов человеческой жизни. Не случайно пейзажи Сегерса, в отличии от подавляющего большинства голландских пейзажей того времени, почти всегда безлюдны, изображал ли он фантастические горные ландшафты, лесные заросли, безграничные дали равнин или более интимные уголки голландской природы. Сопоставление мощных пластических форм и воздушной стихии, обогащение единой цветовой тональности картин сильными контрастами света и тени сообщают пейзажам Сегерса энергию и внутренню напряжённость. Того же эффекта добивался Сегерс в офортах, используя самые разнообразные технические приёмы. Именно у Сегерса впервые появляются многие мотивы и композиционные приёмы, которые впоследствии развивали голландские пейзажисты, в том числе Рембрандт, высоко ценивший творчество своего старшего современника.

Вверх.

На главную страницу.